По сравнению с 2022 годом показатель снизился на 12,6%
Объем дноуглубительных работ на внутренних водных путях (ВВП) России в 2023 году выполнен на 100% от плана и составил 20 млн куб. м. Для их проведения использовалось более 80 земснарядов на участках общей протяженностью более 800 км. Такие данные привел министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании, которое с членами правительства провел президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции.
«Для обеспечения безопасности судоходства выполняются путевые и навигационные гидрографические работы, в этом году объем дноуглубительных работ выполнен на 100%. Он составил 20 млн куб. м... В целях развития перевозок по международному транспортному коридору «Север — Юг» и обеспечения прохода судов с осадкой 4,5 м на ВКМСК (Волго-Каспийском морском судоходном канале — прим. ред.) выполнены самые масштабные работы за всю историю этого водного пути, объем выбранного грунта составил рекордное значение — более 10 млн кубов, что в два раза больше показателя прошлого года и в три раза больше показателей 2021 года», — сообщил министр.
Он также проинформировал, что на внутренних водных путях (ВВП) России расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение, которое предназначено для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной защиты территорий. В 2023 году строительно-монтажные работы по капитальному ремонту ведутся на 24 объектах инфраструктуры ВВП.
Кроме того, Виталий Савельев рассказал, что в октябре текущего года Минтрансом России создана специальная комиссия для развития скоростных пассажирских перевозок между регионами по внутренним водным путям.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», объем дноуглубительных работ на внутренних водных путях России в 2022 году составил 22,9 млн куб. м. Работы выполнялись на 622 лимитирующих участках. К дноуглубительным работам были привлечены 97 земснарядов. Таким образом, в текущем году объем дноуглубления снизился на 12,6%.